О Бениной маме и Шукиных детях, Леонид Ольгин
О Бениной маме и Шукиных детях
О Бениной маме и Шукиных детях
Сам о себе, с любовью...Статьи и фельетоныЗабавная поэзия
Литературные пародииИ будут звёзды моросить..Путешествие в Израиль
Гостевая книгаФотоальбомФорум
Мастер-класс — Журнал "День"Любимые ссылкиКонтакты
 



следующая статья: Мордовская жида
предыдущая статья: Страааашно, аж жуть!
О Бениной маме и Шукиных детях

Рассказ старого водилы.
(Ну, какой же Шуки не любит быстрой езды?)

Темной августовской ночью по освещенной центральной улице приморского города, со стороны моря, ехал «Ситроён- тендер» со скоростью примерно 40 кмчас, потому что в тендере (будке) сидели пассажиры, а автомобиль был старый, и дорога шла на подъём. Было три часа заполночь.
Вокруг- ни машин, ни души. Метрах в пятистах сзади от «Ситроёна» показались зажженные фары. Это ехал «Рено-19» в котором расслабились после моря восемь человек искупанных.
-Погоня,- подумал водитель «Ситроёна» и, находясь на правой полосе двухполосной дороги, прижался ближе к обочине.
-Машина,- подумал Шуки,- водитель «Рено-19»,- щаз догоню
Повторяю для невнимательных: в три часа ночи, на освещенной широкой дороге было всего две автомашины с дистанцией в пятьсот метров.
Удар в левый задний фонарь «Ситроёна» был настолько сильный,что тендер упал на правый бок и тридцать пять метров «летел» на подъём, высекая искры и из себя, и из асфальта.
- А люди?-спросит зануда. А что, люди? Да, в больницу увезли. Из «Ситроёна». А заодно и Бени, владельца «Рено-19», свернувшего себе шею в своей машине и «морду» самому «Рено». Так вот Бени дал поводить машину своему другу Шуки. А какой же Шуки не любит быстрой езды?

Эта история его так завела, что он уже давно мотор выключил, а нервы до сих пор на калильном зажигании работают.

А так, как он почти сорок лет за рулём, то с удовольствием рассказывает мне свои дорожные истории, с тоской вспоминая любимые, такие уютные, разбитые российские дороги, теплые лужи, в которых было так уютно заглохнуть, если вода попадала на трамблёр.

И ни одному Шуки, или Бени не приходило в голову поставить в луже на узкой дороге два грузовика и полчаса, под аккомпанемент гудков возмущенных водителей, друг друга спрашивать: «Как дела?- Порядок!», «Что слышно?- Порядок!».
И он в Израиле долго не мог понять, почему в такой маленькой стране на абсолютно прямой и относительно идеальной дороге происходят автокатастрофы,пока как и положено,его не вызвали на переподготовку в Институт Министерства транспорта. В группе было 25 человек «аборигенов» и 5 «ми Руссия».

Так вот, когда на простейший вопрос Инструктора в группе начинался спор и гвалт, кто поедет первый, он с ужасом понял, что эти люди просто не
знают «Правил дорожного движения». После этих курсов он стал бояться на дорогу выезжать. Во всех автомашинах своих сокурсников видел.

А тут, как- то раз,- завёлся он в воспоминаниях,-возвращаюсь с курсов и вижу, что едет впереди меня такая маленькая «Субару-джасти». И странно как-то едет. Ритмично. Как вальс: на три четверти. То влево, то вправо. Сначала, думал, водила специально обогнать не даёт. Километра три ехал за ним, как на буксире, и сигналил. Дудки!

Наконец, изловчившись на повороте, поравнялся с водительской кабиной и…О, Господи! Я понял, почему машина «вальсом» едет. И ещё, что мы действительно Богом избранный народ. В машине сидели четыре дамочки в абсолютно «датишном прикиде» и шляпках на ушах, в руках у каждой, и в том числе у водительницы, были молитвенники. Они все явно медитировали на скорости примерно 100 км/час и раскачивались в такт медитации взад и вперёд. Они были в трансе. В самогипнозе. Отсюда, и странность движения самой машины.

« Господи!- взмолился я,-надень на меня полицейскую форму. На пять минут. И дай мне Право, а не моё бесправие. И палку дай. В смысле жезл. Я сейчас у этого «ангела» «права» отберу «ад меа вэ эсрим».То есть до конца жизни её. Но, не внял Всевышний моей просьбе. И тогда я, каюсь, сорвался.

Во - первых, я так засигналил, что они мигом вернулись из медитативных эмпиреев на проезжую часть дороги. А во-вторых, вспомнив былое, я им такое прокричал и выдал, что они, кажется, в своём гипнотическом состоянии и прозрении русский язык вспомнили. Причём, если мои слова, от всего сердца крикнутые, здесь привести, то после выхода этого в свет, за мной с наручниками приедут.

И, оттянувшись по-шоферски, успокоился и вспомнил о тех «русских», которые только вчера, с седьмого захода, истратив десять- пятнадцать тысяч шекелей, наконец- то права получили. А, вспомнив, решил поделиться с ними своим шестилетним израильским опытом.

Итак, друг мой, имеющий несчастье попасть в ловушку «скидки» и купивший себе авторадость. Запомни элементарные правила вождения автомобиля в Израиле и будь жив и здоров.

1.В связи с тем, что Израиль страна маленькая, а после создания Палестинского государства будет и того меньше, скорость на дорогах ограничена до 90 кмчас. Это сделано для того, чтобы при лобовом столкновении на трассе «Офаким- Нетивот» полиции не пришлось собирать мозги и другие вещдоки на Голланских высотах.

2.В израильских правилах дорожного движения отсутствуют четкие сигналы регулировщика. И если ты, попав в пробку, увидишь человека, размахивающего руками на перекрестке - это полицейский. Подведи машину вплотную и следи за мимикой. Ты поймешь, куда тебе нужно ехать.

3.Если твою машину ударили в зад,- сохраняй хладнокровие. Помни, что в Израиле виноватый водитель начинает кричать и нападать первым. На крик «Лех ле Руссия!» не вздумай дать ему в зубы. Зубы - его богатство. Он только этого и ждет, (а не полицию), потому что у него высокая страховка зубов и жизни.

4.Идя по трассе со скоростью 100 кмчас, внимательно смотри в зеркало заднего обзора. Тебя может догнать «масалёт», (это такой большой грузовик с прицепом, весит несколько десятков тонн. Помесь масаита с самолётом, при обгоне развивающий скорость до 150 км.час). Полиция их не останавливает, потому что, как правило, такие машины не водят новые репатрианты из России. Прижмись вправо и не вздумай увеличивать скорость. Он все равно обгонит.

5.На перекрестках - никому не верь. Особенно на нерегулируемых. Включенный сигнал поворота в Израиле никого ни к чему не обязывает. Остановись и дождись начала маневра противника, здесь все так делают.

6.Если ты заблудился и растерялся, не подъезжай к полицейским на дороге и не спрашивай дорогу. Проверено - накажут.

7.Если на равнозначном перекрестке твоя «помеха слева» тебя не пропустит, не возмущайся. Иначе услышишь: «За сколько права в России купил?»

8.Если на заправочной станции, тебе в ответ на высказанное недовольство скажут: «Лех к ибени мат, бен зона!» – не обижайся. Это не то, что ты подумал.

9.В Израиле правительство не ездит по осевой линии. Оно ездит, почти как все. Если же ты увидел такое – это «новый еврей». Отъедь. Здесь страна маленькая и негде спрятаться.

10.Если ты отъезжаешь от дома, и не знаешь, куда ехать, настройся на радиостанцию «Рэка». Каждый час передача «На дорогах страны» подскажет тебе, куда не надо ехать.

11.Если стоимость твоей машины меньше ста тысяч доларов и её угнали – расслабься, поплачь вместе со страховым агентом, выпей весь его кофе,
и только после всего этого иди в полицию. Помни, что в связи с тем, что здесь все машины застрахованны, здесь нет команды: «Всем постам ГАИ!» Олиму из России в Израиле доверяют на слово и тебе немедленно выдадут справку, что твою машину действительно угнали.

Ах, да! Совсем забыл. Подвези солдата. И постарайся не перепутать его с солдатом соседнего государства. Особенно, если просит «подбросить до Хеврона».

К сожалению рамки статьи не позволяют мне делиться с тобой, мой юный коллега, его бесконечным израильским опытом. Но эту историю которую он рассказал на прощание, я втисну.

-На моих глазах,-веселится он,- по главной улице гор.Беер-Шевы летел "масалёт" с прицепом, полным щебня. В это время из боковой улица выскочила «легковушка», почти успела проскочить перекресток, но "масалёт" достал угол её багажника бампером. Машина взлетела в воздух, перевернулась, и примерно с высоты полутора метров, грохнулась об асфальт.

Брызнули стёкла. Заклинило двери. Мы оставили свои машины и бросились к месту аварии на помощь. Пока подбежали, сквозь бывшее лобовое стекло вылез Шуки и вытащил своего отпрыска Беню. Причем оба были без единой царапины. И Шуки сразу начал орать на ни в чем не повинного водителя "масалёта": «Эйх ата ноэг?» (Как ты ведёшь?).

И, заканчивая общаться с начинающими водилами, хочу обратиться ко всем участникам дорожного движения в этой маленькой стране.

-Бенины мамы! Пока Беня, перед выездом, проверяет уровни масла и воды в двигателе автомобиля, проверьте у Бени наличие в багажнике запасных мозгов!

-Шукины дети! Соблюдайте Правила дорожного движения!

Записал и посочуйствовал
Леонид Ольгин







Леонид Ольгин