Неспокойная совесть, Леонид Ольгин
Статьи и фельетоны
Сам о себе, с любовью...Статьи и фельетоныЗабавная поэзия
Литературные пародииИ будут звёзды моросить..Путешествие в Израиль
Гостевая книгаФотоальбомФорум
Мастер-класс — Журнал "День"Любимые ссылкиКонтакты
 



Виды боковых стекол для автомобилей

Боковые стекла автомобиля выполняют защитные функции наравне с остальными. В то же время большинство незаконных проникновений в машину происходят именно через разбитое боковое стекло http://sunny-island-life.1gb.ru/. Поэтому от его качества и способности выдерживать удары зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и сохранность вещей, оставленных в машине. Основное требование, предъявляемое к стеклам — это прочность, прозрачность и минимальная травмоопасность при механических повреждениях.

Два основных вида

  • Сталинит (или закалённое). Задействуется при изготовлении боковых стекол с использованием специальной технологии закаливания: посредством нагрева стекла до 680 градусов и последующего равномерного охлаждения. Имеет только один слой (еще одно название — «однослойное»). Отличается особенной прочностью: при мощном ударе разлетается на множество осколков с тупыми гранями, не причиняя вреда водителю и пассажирам. Возможна надпись: «Tempered» — «Закаленное стекло» или буква «T».
  • Триплекс (многослойное). Специальный материал, состоящий из 2 слоев стекла, соединенных при помощи специального полимерного материала, распределенного по всей поверхности. Чаще всего в качестве связующего материала используется специальная пленка, гарантирующая прочность. При образовании скола на стекле возможен ремонт. Цена на такое стекло по сравнению с закалённым может быть в 3-4 раза выше. Имеет маркировку «LAMINATED».

В случае замены автомобильных стёкол необходимо уточнять, какой именно тип предусмотрен в комплектации машины: триплекс не может быть использован вместо сталинита и наоборот. Кроме того, не рекомендуется устанавливать стекло самостоятельно. Процедура замены весьма сложна и требует необходимой квалификации и опыта, а также наличия специальных инструментов и материалов.







Леонид Ольгин