Как производятся тормозные колодки
Конструктивно колодка представляет собой сборный узел, состоящий из фрикционного материала, закрепленного на штампосварном каркасе. Качество накладки зависит от различных нюансов, поэтому, когда возникает необходимость купить колодки, лучше выбирать только фирменные. Только такие изделия соответствуют основному показателю качества – стабильности коэффициента трения, который сохраняется в широком диапазоне температур. Прочность и износостойкость современных тормозных колодок определяются использованием новых технологий с применением синтетических адгезионных материалов.
Изготовление каркаса
Основа колодки состоит из 2 стальных штамповочных деталей, соединяемых при помощи высокоточного сварного автомата. Некоторые элементы (пазы для крепления датчиков) изготавливаются на фрезерных или лазерных станках с ЧПУ. После окрашивания порошковой краской на каркас клеится фрикционная накладка.
Из чего делают накладки
Своей износостойкостью рабочая часть обязана особой структуре. Суть ее заключается в следующем: в мягкой (относительно других элементов) находятся твердые частицы. При воздействии внешней силы они проворачиваются, тем самым сохраняя длительное время целостность поверхности.
В состав смеси обычно входят более 20 компонентов, и в зависимости от типа колодок их состав и пропорции отличаются.
Твердые – фрикционные частицы – это медный порошок или оксиды других металлов, которые стабилизируют трение и отводят тепло. Также используются арамидные, полиакриловые волокна либо кевлар. В более современных технологиях применяются керамические волокна. В качестве наполнителя применяются различные заменители асбеста: синтетические смолы, каучук, наполнители из цветных металлов. Смесь спекается под давлением, а затем проходит механическую обработку.
Тормозные колодки, как и все автозапчасти, должны соответствовать требованиям стандартов качества и иметь соответствующие сертификаты.
|