Неспокойная совесть, Леонид Ольгин
Статьи и фельетоны
Сам о себе, с любовью...Статьи и фельетоныЗабавная поэзия
Литературные пародииИ будут звёзды моросить..Путешествие в Израиль
Гостевая книгаФотоальбомФорум
Мастер-класс — Журнал "День"Любимые ссылкиКонтакты
 



Город Люберцы: история развития

Люберцы – один из самых крупных городов, расположенных в Юго-восточном направлении ближайшего Подмосковья, с богатейшей историей и прекрасными перспективами развития.

Первое упоминание о Люберцах можно отнести к 1623 году, когда в писцовых книгах первой половины XVII столетия можно встретить название деревни Либерицы как территория личных владений царя Алексея Михайловича. Во времена Петра Великого эта подмосковная деревня была дарована им в 1705 году Александру Меньшикову. В 1812 году в период Франко-Русской войны именно через Люберцы отступала во главе с Кутузовым русская армия, который готовил здесь известный Тарутинский марш-маневр.

К концу XIX в. из Москвы в Рязань была проложена железная дорога, которая стала важным фактором экономического роста города Люберец. Близость к Москве и эффективное железнодорожное сообщение способствовало росту инвестиционной деятельности в крае. Так, в частности, Карл Вейхельт на приобретенной у люберчан земле решил построить предприятие по производству паровых машин, однако вынужден был продать в 1901 году американцу Т.Пурдэ, который наладил на нем серийное изготовление тормозов для железнодорожных составов. Рабочие этого завода впоследствии принимали активное участие в первой русской революции.

Официальный статус города Люберцы получили в 1925 году. Именно с этого времени Люберцы стали интенсивно застраиваться. Заметим, что город Люберцы всегда старался идти «в ногу» со столицей, поэтому здесь весьма развитая инфраструктура и современные постройки удачно сочетаются с архитектурными памятниками истории прошлых эпох.

В период Великой Отечественной войны десятки тысяч жителей города Люберцы ушли на фронт, а те, кто остался - работали на предприятиях.

К концу ХХ века в городе появилось множество новых архитектурных объектов, в частности в северо-восточной части Люберец большой жилой массив, в самом центре - Дворец культуры, также был открыт краеведческий музей, а у Наташинских прудов был разбит большой парк. С 1884 года западная часть Люберец передана под управление Москве.

В целом, достаточно интересна история развития Люберец, однако его горожане любят свой город просто за то, что это их малая родина, где чувствуешь себя легко, комфортно и свободно.







Леонид Ольгин