Леонид Ольгин
Леонид Ольгин
Леонид Ольгин
Сам о себе, с любовью...Статьи и фельетоныЗабавная поэзия
Литературные пародииИ будут звёзды моросить..Путешествие в Израиль
Гостевая книгаФотоальбомФорум
Мастер-класс — Журнал "День"Любимые ссылкиКонтакты
 



Международный эмигрантский, независимый общественно - просветительский и литературный журнал «ДЕНЬ»

Журнал «ДЕНЬ» > Наша команда > Леонид ОЛЬГИН

Редактор журнала "ДЕНЬ"

   Не люблю писать о себе… Ну, что хорошего может написать о себе человек, если он сам себя хорошо знает? 
Как все настоящие мужчины - уже в годах. Молодость старости лет.  
Пишу стихи столько, сколько себя помню сознательным. В бессознательном состоянии не писал, поэтому, как правило, критикам и пародистам прицепиться было не к чему. 

   За плечами военная музыкалка, мореходное училище, ПЕД-филология, ВТУЗ- экономика и организация производства. Заочно. Причем, последнее доказано еще раз « за бугром», а филология никому не доказана. Даже дома. Потому что когда пишу стихи, не могу объяснить откуда они появляются, и кому и зачем всё это нужно. Но с упорством маньяка продолжаю писать вот уже многие годы, что никак на мне не отражается.
Ни морально, ни материально, ни физически.
Лучше не становлюсь, денег нет, а не худею.

По характеру и роду работы – журналист. 

По знаку зодиака – Скорпион. 2 ноября. А по восточному гороскопу – ещё и Петух. 

Характер - жуткий, но отходчивый и понятливый. Всё понимаю, но ничего не могу с собой поделать

Инвалид перестройки. По инвалидности оказался в эмиграции, что не воспринял, как личную трагедию. Если честно, иногда появляется лёгкая тоска-кручина, но явно не по берёзкам, а по «тревожной молодости». Тогда включаю телевизор, слушаю новости на Первом канале, и всё проходит. 
А если не проходит, то собираемся с друзьями, ну и по привычке...под грибочки. И...всё, как рукой. 
В эмиграции мне объяснили, что учился зазря, так как здесь мои знания никому явно не нужны.

Жена - Стрелец. Терпеливый знак. Предпоследнюю и последнюю книгу посвятил ей за долготерпение и боевые заслуги.
Искренне ненавижу
людей без чувства юмора, дураков, гороховую кашу, жлобов, когда лезут в душу, когда задают дурацкие вопросы, неопределенность.
Остальное люблю. Терпя. А куда деваться - то?

Обожаю
всякую вкуснятину в хорошей компании, хохмы, шутки и анекдоты, веселых и не жадных, учиться, специалистов в своем деле, людей, которые умнее меня, так как обладаю…
очень заниженной самооценкой:

Я-Бесконечно Доброе, Феноменально Умное,
Чертовски Привлекательное, Божественно
Красивое, Необычайно Работоспособное,
Беспредельно Ответственное, Исключительно
Порядочное, Кристально Честное, Беспрецедентно
Талантливое, Экстра Ординарное, Невероятно
Офигительное, Гипер Сексуальное, Сексапильно-
Обворожительное, Не-По-Годам Развитое,Чистое -
И- Не- Порочное, Сказочно Щедрое, Бесподобно -
Бесподобное, Невероятно Перспективное,
Беззаветно Любящее, Легендарно Сильное,
Непостижимо Оптимистичное, Идеально Сложенное,
Крайне Интеллигентное, Супер Активное,
Неописуемо Чувственное, Архи Надежное,
Бесспорно Положительное,Всеми Любимое,
Фантастически Скромное Человечище!!! 

И я искренне верю, что моим положительным качествам нет конца, и поэтому вы можете продолжить, написав мне на "мыло".

Лучшее ваше мнение обо мне, всенародно любимом, будет опубликованно в продолжение.

 

 

 

  КАК Я СТАЛ «ЗОЛОТЫМ ПЕРОМ РУСИ» И ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ
 
Никогда в зрелом возрасте не участвовал ни в каких конкурсах поэзии. Однажды почему-то «заклинило», показалось, что не солидно, не прилично, да и в силу своих интернет – «игрушек» (критические материалы о поэзии и графоманах) - что-то удерживало от такого ответственного шага.
   А еще то, что под воздействием своего циничного и смешливого характера,  последние лет эдак двадцать пять отношусь к себе и своему увлечению поэзией с огромной долей здорового юмора, типа «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не пилО».
   Хотя поэзию и процесс писания стихов люблю до безумия, и обожаю читать вслух стихи, как свои, так и чужие. Особенно свои, как вы правильно сейчас «про себя» сказали. Ну, в общем, «у каждой зверушки свои игрушки».
   А тут, однажды, выходит на простор Skype наша любимая подруга – поэтесса  из Израиля, (увы, предварительно читая эти заметки, скромница категорически потребовала - «убери меня отсэдова, плииииз!»), и громким голосом, усиленным динамиками на всю квартиру, начинает убеждать меня поучаствовать в Конкурсе «Золотое перо Руси».     
 
 
- Потому что она, - смотри! - уже убеждена, что этот Конкурс на сегодняшний день есть не что иное, как самый честный Конкурс на свете. И что я – смотри!- обязательно там всех «победю» на радость не только тем, кто меня терпеть не может, но еще и тем, кто в этом конкурсе будет участвовать.
-
 Эй, эй - возмутились близкие, пребывающие в этот момент рядом, - тебе охота испытать очередное разочарование? Знаем мы эти конкурсы! Начитались-нагляделись.
- Слушай,- говорю, - неловко как-то, на старости лет под раздачу дуль попасть…
 
- Ой - ваавой - ли!- возмущается подруга (синоним нашего «ни хрена себе! (ивр.) – посмотрите на этого п - ца, в смысле фраера! Значит, нашему выдающемуся общему другу и любимцу Фиме Гаммеру   было удобно пойти и победить, а ему, видите - ли, неудобно!
   Сами понимаете, что после такого аргумента я отправился на поиски конкурса, который успешно и обнаружил.
 
Походил по сайту, посмотрел, почитал.
В  Жюри и среди организаторов не нашел никого из знакомых и решил: «Была не была. Рискну, мало ли? А вдруг в России теперь и вправду стало «хорошо, где нас нет». И выставил на конкурс разрешенные пять стихотворений. Вот эти:
 
http://www.olgin.ru/travel/6/
 
http://www.olgin.ru/good/11/
 
http://www.olgin.ru/good/31/
 
http://www.olgin.ru/good/79/
 
и третью часть триптиха, «На балу сатаны»
 
http://www.olgin.ru/good/14/
 
   Выставил, и думать забыл. Ну, во-первых, не верилось, что мои стихи разглядят в таком море предложенного на конкурс материала. Во-вторых, на подсознательном уровне срабатывало привычное отношение к конкурсным механизмам, на которых часто почему-то побеждают не лучшие творения, и объяснений этому не существует (или мы их только предполагаем). А в-третьих…ну, выставил и выставил.
 
   И тем обалденней и «стрессовей» было неожиданный И-мэйл любимой коллеги-журналиста из Германии – Танечки Окоменюк:
http://www.olgin.ru/den/team/45/
 
«Лёнь, от всей души поздравляю тебя с победой в конкурсе «ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ» Лично я даже не сомневалась в этом. Дальнейших творческих успехов! Таня».
 
   А на другой день уже с утра телефон взорвался звонками, и даже по психологической атаке его трелей было ясно, что звонит из Израиля наш вечный вдохновитель и организатор всех побед и поражений с громогласными поздравлениями, в которых главным аргументом было - «Я же тебе, блин, говорила!»
 
   Если сказать, что я офонарел, офигел, охренел,  - это не сказать ровным счетом ничего. При всем богатстве русского языка, слОва, определяющего мое состояние на данный момент, еще не придумано. Ровно через час были заказаны и куплены через интернет билеты в Москву на вручение знака «Золотое перо Руси», вскоре был получен вызов на вручение и я, 29 октября 2009 года, благополучно прибыл в Москву.
 
А 30 октября в 14-00 .в Центральном  доме литераторов (знаменитом ЦДЛ) состоялась торжественная церемония награждения участников конкурса.
 
 
 
 
Моё победившее стихотворение «ЧЁРНЫЙ КРИСТАЛЛ» оказалось вот в такой приятной компании:
 
 
 
 
И здесь я должен сказать слова благодарности
 
Учредителю национальной литературной премии «ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ», Главному редактору Общероссийской независимой газеты «Молодёжь Московии», писателю Савицкой Светлане Васильевне,
   Учредителю международного конкурса «ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ», Учредителю национальной литературной премии «ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ», Главному редактору Общероссийской независимой газеты «Молодёжь Московии», писателю Бухарову Александру Николаевичу (справа) за их подвижнический пятилетний труд на тернистой и всеми заброшенной ниве справедливых литературных конкурсов, за возрождение лучших литературных традиций России.
 
    Членам Жюри Конкурса, за их честное, непредвзятое и порядочное отношение к авторам и их работам, что легко усматривается в по-настоящему высоком уровне победивших произведений. И я это пишу не потому, что моя работа оказалась в числе победителей. А потому что задавшись целью понять для себя, чего стоит победа моего стихотворения в этом конкурсе, я с начала ноября 2009 г. по март 2010  г. перечитал все победившие работы во всех номинациях, особенно внимательно относясь к номинации «ПОЭЗИЯ».
 
И могу с уверенностью сказать, что конкурс - честный.
 
Итак, вернувшись в Антверпен, 1 ноября 2009 г., и привезя с собой знак «Золотое перо Руси» и Диплом победителя и лауреата, я окунулся в радостную атмосферу, созданную вокруг меня моими близкими, друзьями и просто знакомыми. Тем более, что 2 ноября – это мой День рождения, и  решение Жюри Конкурса явилось как бы подарком к этому дню.  
А тут еще председатель председатель платформы русскоговорящих организаций Антверпена Лев Кочкин, и  «Интернационалкомите» (Наира Варданян) предложили сделать в Антверпене мой творческий вечер, который спланировали на 13 марта 2010 года. На фотографиях вы можете убедиться, что вечер удался на славу.
 
 
В фойе хорошее настроение в преддверии творческого вечера создавали своими рукоделиями мастерицы клуба «ХОББИ»,
 
 
 
 
 
и повара и поварята клуба «ХОББИ» своими вкусными бутербродами, пирожками и пирожными.
 
 
 
 
 
 
 
 
Вечер вела журналист, замечательная Яночка Козари
 
 
Ей помогали: фортепиано – профессор, преподаватель университета искусств, Назирова Нелли, и кларнет- профессор, преподаватель университета искусств,  Поправко Борис.
 
 
 
Съёмку вечера вёл тележурналист, председатель Союза журналистов - болгар в Бельгии Станков Кирилл.
 
 
Звуковое и световое сопровождение вечера осуществлял председатель Творческого молодежного клуба Григорий Кульчинов.
 
 Но, главная ценность и достопримечательность вечера поэзии – гости, любители поэзии и настоящие ценители русской словесности.
 
До этого нам еще ни разу не приходилось проводить литературные вечера в Бельгии. И, в первую очередь, мы были удивлены большим количеством пришедших на вечер. Для первого вечера - это, на мой взгляд, очень неплохой результат.
Пришло много друзей и знакомых, но еще больше – незнакомых.
Мы так построили вечер, что в первом отделении я читал лирику, а во втором – юмористические стихи и литературные пародии.
 
 
И когда Яна Козари представила меня залу, и я вышел на сцену,
то каким-то внутренним, мистическим зрением увидел и сразу поверил, что передо мной не только зал настоящих любителей поэзии, но еще и собрание друзей, которым интересно то, что я написал, как я это сделал, и как я это им преподнесу.
   И тогда я решил сымпровизировать, и начать свое выступление не с победившего стихотворения, как было ранее задумано, а с двух смешных стихотворений о современной эмиграции. И я начал читать.
 
 
 
 
 
  
 
 
   Существует у выступающих на сцене такой прием. Выступающий выбирает в зале какое-то одно лицо и сосредотачивает свое выступление на нем, как бы проверяя реакцию слушателя и зала на себя, говорящего. Так вот, в этот день все гости нашего вечера, все как один, были тем ОДНИМ лицом, которому я читал.
   Мне часто приходилось читать свои стихи на публику. И я могу авторитетно заявить, что таких слушателей, какие пришли на мой вечер 13 марта я давно не видел.
 
 
После первых двух юмористических стихотворений, отсмеявшись и «отхлопавши», зал затих, и я начал читать лирику.
 
 
Я смотрел в глаза зала, я видел необыкновенную реакцию на стихи,
 
 
я видел, что каждый созданный мной литературный "ход" и поэтический образ, каждая звуковая аллитерация, каждый технический сложный мелизм в стихосложении, годами наработанный мной в моих стихостараниях, четко и точно воспринимается слушателями.
 
 
 
Я точно знал, что каждое слово, озвученное мною, не вызывает сомнение зала,  а каждая вибрация, вызванная этим словом, находит еще одну родственную мне душу.
 
 
 
 
 
 
 
 
И я приобретаю здесь, в своей суровой эмигрантской действительности, еще одного друга, еще одного душевного и духовного единомышленника.
 
 
 
  
 
    Я не люблю, когда во время чтения лирических стихов в паузах раздаются аплодисменты.Они сбивают энергетическую гармонию совместимости, появляющуюся между поэтом и слушателями, как бы сметают патину СЛОВА, действующего во время волшебства ритмики и музыки стихотворящих звуков на зачарованного слушателя.
 
 
А с этим залом, несмотря на мою просьбу не аплодировать, я ничего не мог поделать. И аплодисменты именно этих слушателей, именно этого зала, как ни странно, мне не мешали. Ни мне, ни им.
 
А потом было второе отделение.
 
 
 
 
 
 
 
Были смешные стихи.
 
 
 
 
Была невероятно дружелюбная атмосфера,
 
 
 
 
 
было такое глубокое взаимопроникновение между залом и стихами, что я рискнул прочесть несколько моих стихотворений «на грани фола», написанных только для узкого круга друзей.
 
 
 
И я с радостью понял, что этот зал, эти почти восемьдесят человек и стали моими новыми друзьями.
 
 
 
 
 
А потом были цветы поэту
 
 
 
И виски мужчине
 
 
   А затем, вдруг, случилось невероятное. После объявления об окончании вечера все продолжали сидеть и чего-то ждать. И мне, растерявшемуся от неожиданности, не хватило находчивости прочитать еще несколько стихотворений на прощание. Но я обещаю их дочитать на следующих поэтических вечерах.
 
И теперь здесь, на моем сайте, среди представленных фотографий нашей встречи, я хочу вам всем сказать:
 
-Дорогие гости моего творческого вечера, замечательные слушатели и не менее  замечательные и тонкие ценители русской поэзии и русской словесности!
 
Спасибо вам за то, что вы пришли на мой вечер.
  
Спасибо вам за то, что вы здесь, рядом со мной, и что я как поэт и литератор, пишущий на русском языке, теперь, благодаря вам, не чувствую себя одиноким в эмиграции.        
 
Спасибо вам за вашу любовь к поэзии.
  
Именно для таких слушателей, как вы, и создаются самые лучшие поэтические произведения.
  
Спасибо вам, Наирочка Варданян и Лев Кочкин, за вашу дружескую помощь в организации вечера.
 
Дай всем вам Бог здоровья, благоденствия и сохранения вдали от Родины вашей душевной тонкости и теплоты.
 
Ваш
Леонид Глазков (Ольгин)
 
PS. Прошу простить за не очень качественные фотографии. Увы, не переснимешь.




Леонид Ольгин