Лазарь Ильич Зозуля, нарядный человек с приятными на вес усиками, приехал в Израиль, как и было намечено женой, по под-
дельным, естественно, документам. Жена его Катя, внешности прият-
ной и обходительной, засиделась на время, до устройства Лазаря, в
Риге, в городе, дышащем на западный манер, но с осознанием того,
что при последнем издыхании - "любые фланги обеспечены, когда на
флангах латыши" - по Маяковскому.
Перед прощанием Катя пела Лазарю успокоительные куплеты
израильского производства. Нечто вроде:
"Выходила на берег Нехама,
на высокий берег - на другой.
Перед ней большая панорама -
экипаж машины боевой."
Лазарь, сидя у стола со стопкой, подхватывал припев:
"Ах, Нехама, честная девчонка,
никому ты берег не отдашь.
Хороша еврейская сторонка -
край медовый, молоко и дваш.*(1)
Другие подельники, тоже отъезжанты на историческую родину
евреев, включились, не отходя от стола, конечно, в изучение изра-
ильской действительности. Правда, подпевали по шпаргалке:
"Вот Нехама едет прямо в танке,
атакует вражескую цель.
А вокруг еврейские смуглянки
и родная Эрец Исраэль."*(2)
И, минуя припев, - дальше, под перебор голосовых связок:
"За Нехамой две репатриантки
без оглядки тоже рвутся в бой.
Три смуглянки едут прямо в танке -
экипаж машины боевой."
С таким песенным напутствием и сотней долларов в кармане
Лазарь Ильич покинул Ригу. Вспорхнул он в Израиль с биением в
сердце, но с надеждой - прорвется. У надежды были прочные крылья.
Их ему выдали не в ОВИРе, а в Доме еврейской культуры. В буфете.
Там по вечерам заседал некий засланец Сохнута и бард, кумир тол-
пы. Песня его - "Увезу тебя в Израиль" - имела изрядный успех, с
денежным предложением. Барду предложили записать слова и музыку
на диск. И он, шлемазл, согласился. Потом выяснилось - за славу
надо платить. А чем, скажите на милость? О милости мордоворезы из
студии звукозаписи и не заикались. Ножичком поцарапали, кастетом
подретушировали, пластинку - в тираж. И... Три дня на разборку.
Некий засланец Сохнута и бард, пыхтя за бутылкой водки в
еврейском Доме культуры, готов был открыть душу каждому - кто бы
ни сел за его столик. Однако, ему не очень-то везло. К столику
как раз подсаживались еврейские тетушки, воспринимающие бар-
довское - "Увезу тебя в Израиль" - доходчиво, с пониманием
мужских обязательств, хотя из в брака в брак догадывались: коней
на переправе не меняют, даже если они кобылы, лишенные девствен-
ности социализмом с человеческим лицом. В барде тети эти угадыва-
ли своеобразную фаршированную рыбу. Ее и поднесут деткам своим
при эвакуации на Землю Обетованную. Как гарантию на приобретение
молочных рек и кисельных берегов. Все же - засланец! Все же из
Сохнута, денежной, по сведениям разумных людей, отчаливших уже из
Рижского залива, организации.
Но у стола с депрессивным от пьяного возбуждения бардом
их ждал ущербный интерес. Ему нужны были деньги! Да-да! Деньги! В
большом количестве! Как будто башли*(3), и в том же большом коли-
честве, никому не нужны: пенсия - на расплюй, а зарплата - без
наличных.
Все же барду повезло. Его приметила Катя, жена, как ска-
зано выше, Лазаря Ильича, вернее, будем точными, Яна Карловича
Лациса. Сложно? Нет, Катя не состояла в законном браке сразу с
двумя алкоголиками. Ей хватало на жизнь и от одного. Кстати, им и
был Ян Карлович, бывший боксер, и - самое поразительное - русский
по национальности. Инвалид умственного труда, нокаутом спроважен-
ный в Иркутскую психиатричку для малопьющих... Вот ведь угоразди-
ло! И кого? Ее! Катьку! Вырвалась из Минска, и на голубинной стае
облаков - к чертям! - от Чернобыля! Куда? Не важно. Лишь бы за-
муж! За аборигена! Ухватилась за Яна Карловича - при усиках, в
штиблетах. А пошли в ЗАГС - "русский". Папа - да! - у него латыш,
мама - сибирячка. Свихнешься! На самом деле все просто. Надо
учесть, в сороковом году, с приходом советской власти, старший
Лацис, дедушка Имант, владел коптильной мастерской в Царникаве. И
выставлял на прилавки Рижского базара рыбную продукцию такого ка-
чества, что аппетит не уходил и после угорька, и после корюшки -
пока не нальешь в себя пива до песнопения. Дедушка Имант был не
прочь кормить и новую власть. Тем более, зарезал уже кабанчика.
Беконом растоварился и колбаской домашней. Оказалось, большевики
эти про "кушать" даже не думают. Сказали - "фабрикант!" Засунули
в поезд. А он, выясняется через две недели скаканья по рельсам,
идет только в одну сторону. Туда, откуда, как говорили евреи-по-
путчики, - не возвращаются.
Дедушка Имант так и не вернулся в свой рыбацкий поселок.
Поместили его в городе Киренске, пятьсот километров на север от
Иркутска. И там он отдал душу Богу. Не выжил без коптильни, хотя
рядом жена, сын и внук. Коптильней своей дедушка Имант прокоптил
всем им мозги: наступит свобода - заберите альма матер мою от
большевиков! С этим напутствием Ян и прибыл в Ригу. Но какой он
латыш? Языка предков не знает. Адрес коптильни не разумеет. "Де-
душкина!" - говорит. А где она, дедушкина, когда советы в Царни-
каве рыбные предприятия? Какая коптильня, фраер? Покаж пятый
пункт в паспорте! Ага, русский! Учись латышскому языку!
Латышский почему-то у Яна Карловича Лациса не пошел. Бы-
вает так после ледниковых периодов. Сибирь учила его другому:
тайга - закон, медведь - хозяин.
Он кликнул побратимов из Киренска и, в поисках коптильни
дедушки, разгромил ненавистные сердцу комбинаты по переработке
рыбы. Причем - вот странное дело! - в момент разгрома "коммунал-
ки" эти оказались приватизированными, и вовсе не советскими. Соу-
частники - ребята из Ленского речного флота, откушали в порушен-
ных цехах рыбки, лоснящейся золотом, и отвалили на вылов
собственной кондевки. Яна, внука дедушки Иманта, потянули под
суд. И выдали справку, после очной встречи с адвокатом, о не вы-
езде... за пределы. Будто бы он прежде выезжал!
Парень он был толковый, но субтильный. Поэтому, к ра-
дости, о нем подумала Катька. Любила, ну и подумала, хотя под-
вел, подлец: латышского у дедушки не перенял - и хрен ему от ро-
дины-матери, без всякого гражданства!
НО... Но - есть "но"... Хорошо жить, когда ты в буфете и
за кассиршу, и за подавальщицу. Всех клиентов учтешь. Кого на
улыбке прищутишь. Кого - если в кипе - наступающим шабатом, суб-
ботой то бишь. Одному прозелиту поможешь открыть консервированное
пиво. Другому подскажешь: "не путай мясное с молочным". Словом,
Катька зациклила по роду занятий всех завсегдатаев еврейского пи-
тейного учреждения. А о барде, как мы теперь догадываемся, не
совсем практичном, имела вовсе неприличное мнение. Пусть и пел он
с душой, зараза, но ведь песни его - бабулям да столетним ходокам
под себя. Кого он увезет в Израиль? Из-за стойки подняться не в
силах! А поет...
В означенный день, перед посадкой мужа в каталажку, Катя
взяла барда на абордаж. И пояснила ему, непутевому: дальше Ту-
кумска не выберешься.
- Я не хочу в Тукумск, - промямлил он. - Я песни пою в
Риге.
- Русский понимаешь?
Катя села сбоку от него, на свободное от тетушек место.
- Разговариваешь?
- Что ты думаешь, я только пою?
Катя была сурова, как приговор о расстреле. При том - гу-
бы накрашены, волосы вымыты хною, и ногти ее еще совсем не отцве-
ли, как хризантемы в саду.
- У тебя есть льготы?
- По латышски кумекаю. Местный я, местный! Курземе от
Латгалии отличу.
- Дура! Я об Израиле!
- На иврите не очень. Но подучусь. Ты меня вербуешь?
- Нужен ты мне! Ксиву давай! Товар - деньги!
- Ма?*(4)
Катя ошиблась в муже, когда пошла за него замуж, не дога-
дываясь - он не настоящий латыш, ему пропадать вместе с ней без
гражданства на исторической родине дедушки Иманта. Но в засланце
сохнутовском она не ошиблась, сказав:
- Ты популярен в Риге, как черт знает кто. У нас, под
твоим влиянием, во всех борделях поют блядям: "Увезу тебя в Изра-
иль".
- Творчество... Вещь непредсказуемая... Популярность -
это да... А?..
- Я оплачу твой диск. Звукозапись и все ее крутые хмыри -
тьфу для меня! Я их всех имела. Ксиву давай! В ответ - паспорт на
имя Яна Лациса. И будешь принят как латыш! Добро?
Что к этому добавишь, когда все слова сказала любимая Ла-
цисом женщина?
Следовательно, возвращаемся к началу нашего повествова-
ния...
"Лазарь Ильич Зозуля, человек с приятными на вид усиками,
приехал в Израиль, как и было намечено женой, по поддельным,
естественно, документам."
Исправление...
Документы были не поддельные. Поддельным был сам Зозуля,
- кукушка на языке Остапа Вишни.
Вот и кукуй.
С кукованием у Лазаря Ильича не получилось на обетованных
землях. Пришел он по адресу, написанному в заграничном паспорте,
в собственную квартиру. Вынул ключ. Открыл дверь. А за нею - зе-
леный конверт. Поднял, посмотрел, положил на кофейный столик в
салоне. И огляделся: у, живут люди! И телевизор, и холодильник,
газовая плита, видеомагнитофон, интернет.
Открыл холодильник - консервы. Открыл консервы - судак в
томатном соусе.
Заварил чаек. Включил телевизор. Муть. Не поймешь.
Прежде он латышского не разумел, а тут вовсе язык
марсианский.
Чертыхнулся. И полез в интернет, будто шибко грамотный.
А там почти его рожа и на трех языках фамилия. Иврит и арабский
до него никак - по причине чаепития, вот на английском распознал:
"Разыскивается Лазарь Ильич Зозуля".
Тут Лазарь Ильич воспринял себя Яном Карловичем. Подумал
по-сибирски: "Неужто до меня добрались и здесь кунги*(5) из Лат-
вии?" Посмотрел еще раз по сторонам. Увидел на буфетной стойке
бутылку. Нарисовано там было 777. Помнил: имя Дьявола 666. Но при
переезде в Израиль и его могли переадресовать на другие цифирки.
Ян Карлович выпил без содрогания дьявольский напиток и остался им
доволен. "Не хуже молдавского коньяка".
Теперь - только дремать и думать о жизни.
Ан, нет...
В дверь скромно постучали.
- Кто там? - поспешно откликнулся Лазарь Ильич.
Из-за двери пахнуло басовитым голосом:
- Абраша Арнольдович Конь, ваш сосед. Я из Даугавпилса.
Лазарь Ильич впустил Коня, Абрашу Арнольдовича. И убе-
дился: живот у него, как глобус, на голове пролысины, вместо шта-
нов отутюженных - трусики боксерские, с тройной резинкой, и шле-
панцы на босу ногу.
Абраша Арнольдович с уважением осмотрел комнату, в которую
уже вошел. И присел на диван, возле столика, ближе к бутылке
коньяка и рыбным консервам.
Лазарь Ильич пристроился рядом, налил.
Крякнули.
Абраша Арнольдович пошуровал вилкой в томатной приправе
для заморского судака и сказал задумчиво:
- А ко мне приходил налоговый инспектор. Это он до вас
приходил. Но вас не застал дома, Лазарь Ильич.
- Я был за границей.
- Для вас заграница, для меня родина.
- Вы из Латвии?
- Я же сказал: ваш сосед, с Даугавпилса.
- И когда?
- Месяц назад. И уже скучаю. Да к тому же пришел налого-
вый инспектор до вас, а застал меня.
Лазарю Ильичу, внешне беззаботному, стало легче на сердце
не от песни веселой - какие песни? - эмиграция! - а от сознания
того, что принимают его за настоящего Зозулю.
Он налил по второй. И с усмешкой:
- Ну, пришел налоговый инспектор. Ушел... Какая проблема,
Абраша Арнольдович?
- Ах, что вы понимаете. Они просто так не уходят. Как
Обехеес!!! Там я был сапожник, надеюсь, понимаете. Жизни мне не
давали. И при советской власти суки-бляди-гонев!*(6). И после со-
ветской власти. Бляди! Суки! Рекетеры! Уехал от них, как на от-
дых. И тут пришли. Надо сказать до вас, а застали меня.
- Вы имеете отношение к русской мафии? - поинтересовался
Лазарь Ильич, наливая по третьей, - потому что ему было еще
смешно.
- Я имею отношение к моей жене и трем ее маленьким обор-
ванцам. Каждому дал жизнь хорошую. На моих набойках, каблуках и
подметках все стали людьми. Поступили в институт. Подучились.
Двое бизнесом занялись. Просят от меня лишних денег в рост их ка-
питаловложений. И тут налоговый инспектор - до вас, а застал меня.
- Не пойму я вас, Абраша Арнольдович.
- Чего не понимать, Лазарь Ильич. Вы там в Риге поете в
еврейском обществе культуры, а здесь на вас дело заводят в масах-
насе*(7). Даже Офру Хазу - гигант песни! - не пощадили. Приехала
с гастролей, бац - плати миллион! А вы... С вашим голосом, Лазарь
Ильич, может быть, отделаетесь помельче.
- Я бросил петь! - резко сказал Лазарь Ильич. Шестое
чувство подсказывало: грядут неприятности.
Абраша Арнольдович тускло посмотрел на него, бросившего,
и налил себе в стопарник добавку.
- Ах, как вы не догадываетесь, дорогой. Для них вы ниче-
го не бросили. Да и как вы можете что-то бросить, когда я вас уже
размножил.
- Меня?
- Вас... вас, дорогой. На пленке вы теперь, на кассете.
Детки мои, бизнесмены, прислали ваши выступления в Доме еврейской
культуры. Я их размножил. Теперь живу на процентах. А не платят -
суки, бляди, гонев! Тут еще налоговый инспектор. Пришел до вас, а
застал меня... Хотите послушать, пока вас не отыскала в Интернете
"мас ахнаса"?
- Кого? - растерялся Лазарь Ильич - все-таки был он сиби-
ряк, с еврейским парадоксальным мышлением сталкивался столь же
редко, как и с самими евреями.
- Налоговое управление вам еще предстоит послушать, Ла-
зарь Ильич. Сейчас, пожалуйста, послушайте сами себя.
Абраша Арнольдович вытянул из карманчика на трусах кассе-
ту, вставил ее в портативный магнитофон, лежащий сбоку от него,
на диване. Нажал клавишу. И полилось - в открытый от изумления
рот человека, убежавшего от латвийских страданий в Израиль.
"Когда мужик железным ломом
ломает грудь своей жены,
еврей среди земных погромов
никак не чувствует вины.
Жену любил, горбатил дома,
в субботу свечку зажигал,
и не хранил в подвале лома:
простой портной - он не жиган.
Простой портной съедал фарш-рыбу,
картошку с цуресом*(8) и лук.
И вдруг однажды на войну он выбыл
для пулеметных - тех еще наук!
Он так строчил, как прежде на машинке.
И укорачивал на голову врагов.
И по-украински писал любимой жинке:
"Азохен вей! Беседер! Будет тов!*(9-11)
Потом домой вернулся он с медалью
и росписью на том их Рейхстаге.
Другой сержант сказал ему: "Гедали,
ты не ходи, пожалуйста, к реке..."
Он не пошел, но плакал через слово,
и водку пил, и ощущал вину.
А за стеной - навзрыд - железным ломом
мужик ломал - как до войны - жену."
Таинственная сила еврейского музыкального творчества по-
тянула Яна Карловича к лому. Но он вспомнил: против лома нет при-
ема, к тому же он уже аид*(12), как говорят евреи. Да и лома под
рукой не было... Была бутылка с дьявольскими письменами - 777.
Вот из нее он и нацедил вполне ненормальному Абраше Арнольдовичу,
соседу из Даугавпилса. В оставшейся за рубежом жизни Ян Карлович
и не слыхал об этой географической точке, где, оказывается, росли
тренеры по боксу братья Пурвинские, а с ними замечательные нокау-
теры, главный из них Володя Трепша, ныне - хулиганка! - в тюрьме
родного города. Впрочем, и сам Ян Карлович неплохо владел руками,
когда бил кулаком в морду. Правда, в основном на ринге. Заслужен-
ным мастером спорта не стал: Киренск маленький город, а Сибирь
большая, но ощущение боевого веса сохранил, впридачу и резвость
апперкота. Посему и рассмотрел в госте своем бывшего средневеса,
ухайдокавшего в сапожной мастерской - ради детей, конечно, - свои
чемпионские титулы. Вот и глобус вместо живота. Вот и многосло-
вие...
Абраша Арнольдович выщелкнул кассету из распахнутой пасти
тейпа и положил ее рядом с Яном Карловичем.
- Вам понравилось?
- Что?
- Ваше исполнение?
- Ну, как сказать. Артист должен быть самокритичен.
- Не скромничайте. Запись превосходная. С вас десять дол-
ларов.
- За что? - расстерялся латыш, записанный в паспорте
русским. - За прослушивание?
- Позвольте, дорогой. Не за прослушивание. За приобрете-
ние. Теперь вам и петь на эстраде не надо. Откроете ротик, приж-
мете гитарку к груди, как девушку на бальном танце, а из-под ног
у вас все и запоет. Публика - дура. Дура без понятия. Кушает та-
кую подливу теперь постоянно. Зачем звездам надрывать гланды пе-
ред дурой? Пусть за них старается закадровый голос. Вникли, Ла-
зарь Ильич? Десять долларов, и - широка страна моя родная, а в
ней много ныне сцен для русской поп-компании.
- Я бросил петь! - повторил Ян Карлович.
- Вот поэтому вам и пригодится кассета. Незаменимая вещь
для абсорбции артиста.
- У меня с собой только сотня, одной бумажкой.
- Размена не имеется, - вздохнул Абраша Арнольдович. - Но
безвыходных положений нет, как говорил товарищ Сталин. Мы вам за-
пишем должок. У вас есть бумага? А? Вот! - незванный конь обнару-
жил на столе конверт зеленого цвета. Начал было выписывать на нем
сумму долга и вдруг как-то сморщился, засуетился. - "Ой!" - В
глаза ему нагло уставилась фирменная печатка Израильской армии.
Машинально он вскрыл конверт. - Глядите, Лазарь Ильич, что тут
про вас написано.
- А что?
- За вас скучает армия, мой дорогой и хороший. Нет, вы не
хороший. Это, поглядите, третья по счету повестка, да и дата при-
зыва уже сегодня просрочена. За вами придут. И без понятых. Знае-
те что? Деньги потом. А сейчас - хватит нам рандеву. Я пойду от
вас до себя. А то придут за вами и застанут меня.
Абраша Арнольдович оглянулся на дверь: не послышится ли
внезапно за ней подкованный звук солдатских ботинок. И поспешно
покинул потенциального дезертира с приятными на вес усиками.
- Вы служите, мы вас подождем, - сказал на прощанье. - А
о деньгах пока не думайте. Деньги не пахнут. И через месяц службы
будут, как свежие огурчики.
"Водевиль! - подумал Ян Карлович, рассматривая повестку.
- Там меня тащили в тюрьму, здесь в армию. Куда податься бедно-
му... еврею ли?, русскому?, латышу? Кругом Соловки свободы..."
Ян Карлович потянулся к бутылке, с горечью прилип к гор-
лышку. И представилось: коньячные цифирки, эти молоткастые семер-
ки, лупят по лбу, намечая сотрясение мозга. Подобное тому, кото-
рое на первенстве Восточной Сибири вмазали ему по уху с бога-
тырской силой Ильи Муромца. И поплыло все, заколеблилось в расши-
ренных зрачках. Как и тогда, пока не очнулся в малоумной психиат-
ричке Иркутска, в шестом ее отделении. Показалось ему: Израиль -
это клиника для больных на голову людей, а квартира Зозули - от-
дельная палата для их окончательного исцеления. Самое верное из-
лечение от любых болезней, по мысли обессилевшего от раздумий Яна
Карловича, - смерть. Но смерть не наступала из-за перерыва на
обед. Вместо нее под потолком соткался истинный Зозуля, настоящий
Лазарь Ильич. (Песнопевец, маэстро, жаждет увезти в Израиль всех
пригодных для жизни.) Он насмешливо улыбался и мелко грозил паль-
чиком. Речетативом выводил:
- Здесь русский дух, здесь Русью пахнет.
- Шел бы! - вяло отвечал Ян Карлович.
- И пойдем. Я тебе проводником буду. С Данте - знаком?
- Оставь дантистов! Вот твои документы. А мне - мой
паспорт.
Яну Карловичу почудилось: он вновь стал обладателем "сер-
пастого-молоткастого". Но - странное дело - коленкоровое это из-
делие набралось каких-то магнитных волн от Зозули и волокло за
ним, уходящим сквозь дверь на просторы Земли обетованной.
- Я тебе проводником буду, - послышалось еще раз.
Время потеряло смысл, расстояние ужалось до четвертого
измерения, а события окрасились в цвета абсурда.
На первых порах Ян Карлович догадывался: он спускается по
лестницам, выходит из подъезда в город. Все чин-чинарем. Потом?
Потом, очнувшись от хождения по кривым улочкам, ах! -
Катька на уголке.
- Ты что, чумная? Тут?
- Нет, я напротив.
- Катя, не балуй!
- Простите, я не Катя. Я Кармель.
- Тогда я - Дядя. Познакомимся?
- У Стены плача.
- Катя, если ты Кармель, то и я не пристеночный... А пиво
там подают?
- Ослам с тремя ушами.
Ян Карлович огляделся: где ослы?, с кем скинуться? И по-
терял Катю из виду. На ее месте обнаружил зеркало.
- Иерусалим, да? - спросил у стекла из комнаты смеха.
- Где уши? - ответило оно, разговорчивое.
По сторонам - куда ни кинь взгляд - ушей не наблюдалось,
во всяком случае требуемых от любителей пива. Люди - да! шастали.
Туда-сюда и обратно. И каждый - вот мимикрия! - Зозуля, Лазарь
Ильич.
- Ильич! - воскликнул Ян Карлович.
Гордый ответ:
- Иди к нему сам. Я проводник.
Зозуля - а это был он, непременно, - шмыгнул в какую-то
дверь и - по ступенькам наверх.
Здание было странное по форме и, может быть, даже мисти-
ческое по содержанию.
Ян Карлович кинулся во внутрь, топ-топ, и он на самой
верхатуре, на чердаке. Войти-то вошел, а выйти... тут и заковыка.
Спертый воздух не пускает назад, стоит преградой металлической.
Заморский гость подался к амбразурному окошку. Высунулся наружу:
трах-тарарах! Одно ухо прострелено, второе осколком стекла отку-
шено, словно стыкнулся с Тайсоном. Тьма египетская!.. А сознание
проясняется и растолковывает: сплошной Хеврон под тобою.
Хеврон в Иерусалиме? Ополоуметь! Наверное, они друг без
друга не могут. И воссоединяются иногда. При помощи проводников,
мастаков по фантастическим перемещениям в пространстве.
Ян Карлович, страдая от боли, различил из окна удаляющу-
юся старческим шагом фигуру - то ли женщины, то ли мужчины: в бе-
жевом платье, с витыми веревками на головном, в полоску, платке.
По мелькнувшим усикам признал переодетого Зозулю. "Вот
мистификатор!"
- Ильич! - закричал. - Ты Иван Сусанин!
Прохожий с недовольством повернулся на оклик, вытянул
ствол из-под юбки и сыпанул свинцовым горохом - от пуза по черда-
ку. Навскидку, из-под платья длиннополого. Оттуда, где если и
хранится какое-то оружие, то вовсе не убойное.
Ян Карлович очумел от неприятия в чужеземьи собственной
личности. И плюнул на коварного стрелка слюной, настоенной на ле-
карствах Иркутской психиатрички. Тот - навзничь, на мостовую, под
ноги коз. И из-под бастиона этого, сочащегося исцеляющим от яда
молоком, закудахтал Яну Карловичу: зачем ты прибыл от белых мед-
ведей? чтобы отхватить у нас гробницу еврейских праотцев?
- Я не антисемит! - внятно отозвался непризнанный за ла-
тыша Лацис.
Ошарашенный пулеметчик заколыхался на земле волнами - в
большом приливе противоположных чувств, вскочил, кряхтя, и побе-
жал, разгоняя рогатых животных куда-то дальше, по своим примитив-
ным надобностям.
Ствол могучего оружия болтался у него при быстром движе-
нии под бежевым одеянием и корячил тело его, портил женскую
фигуру за счет прижигания интимных мест пользования разгорячен-
ным своим естеством.
После этого неприглядного зрелища, сибирского молодца
подвигло спуститься с простреливаемых небес на землю-матушку. Тут
он и углядел в подворотне своего зрения вездедействующего Зозулю,
который увел его по сознанке, всвязи с беспомощностью от опь-
янения, в путешествие по святым местам. Ян Карлович спрыгнул -
наперехват - с чердака. Матушка-земля не обманула. Приняла мягко,
на заднюю телесную плоскость. И без хрястка в позвонках.
Выдюжил! И с криком стал пробиваться между животного ста-
да коз.
- Лазарь Ильич! Не беги шибко! А то догоню - поколочу по
маковке!
Напрасно драл он свое горло. Зозуля даже не оглядывался.
Вот и потек, сбавив скорость, Ян Карлович за устремленным
к большому парадному зданию человеком приличной, если и на себя
посмотреть в зеркало, наружности.
Поднялся по ступенькам, прошел через парк с полумертвой
травой и пасущимися баранами. Остановился у входа в доистори-
ческий дворец, выстроенный царем Иродом над пещерой с погребенны-
ми там древними костями еврейских патриархов. Путь ему преградил
старый солдат Котик, и это после того, что Зозуля внедрился во
внутренние помещения без всякого предъявления пропуска.
- Я Котик. А ты кто?
- Я Дядя.
- Американский?
- Из шестой палаты. От Чехова, стал быть.
- Чехов? Да! Чехов - надежная протекция: командир взвода
по борьбе с терроризмом.
- Врач он, врач!
- Зубной! Но на гражданке.
- Он еще писатель.
- У нас все писатели. И Перес. И Натаниягу. И Ганди. Я
тоже пишу книжки. Под псевдонимом. Фамилия Котик, а подписываюсь
- Кролик. А ты кто? Документы есть?
- А у Лазаря Ильича? - Ян Карлович стал загибать на паль-
цах свои права человечьи. - Пропустили - не глядя. (Загнул указа-
тельный палец.)
- Он еврей.
- Мое рыло ничем не отличается. Мы, как близнецы. (Загнул
второй палец.) - И учтите, он самолично вытащил меня сю-
да. К вашей проходной.
- По вызову?
- Он ватик*(13). Первым приехал, первым устроился.
- Документы!
Ян Карлович инстинктивно полез в боковой карман пиджака.
К счастью для бывшего боксера, обнаружил себя не в трусах и май-
ке, не в больничной пижаме, а в бостоновом костюме, добротном и
для дипломата Молотова, пусть и снятом с Литвинова.
В боковом кармане изыскал паспорт, а в нем, на первой
странице, свою, укорененную в роде его фамилию. - Лацис.
- Во! - протянул индульгенцию Котику с американским авто-
матом М-16.
Тот прочел каллиграфические писания без ожидаемой Мая-
ковским на том свете благожелательности. И сказал такие слова. -
- Лацис*(14) - медведь. А тебя заячьей дробью... Промеж
глаз... И не шустри!.. С козами!..
- Охотник? - таежный старатель в очередной раз удивился
Израилю.
- Было дело... Подняли хозяина из берлоги...
- А помнишь... На Лене?.. Вечерком... Костерчик... И по
маленькой...
- Маленькими не интересовались. Недотроги они. А я -
егерь. Мы сохатых - жаканом, в пришлеп, когда Брежнев прицели-
вался. Хоть бы очки снял - "сиськи-масиськи!"
- Он и у нас промышлял. Соболя в глаз. А потом... косте-
ришко... и по маленькой.
- Выпить я тебе и тут дам. Но в Махпелу не пропущу. По
распоряжению Арафата закрыта гробница предков наших для гоев.*(15)
- А я кто?
- Лучше выпьем. И не шустри с козами!..
(продолжение следует)
|