Леонид Ольгин
Леонид Ольгин
Леонид Ольгин
Сам о себе, с любовью…Статьи и фельетоныЗабавная поэзия
Литературные пародииИ будут звёзды моросить..Путешествие в Израиль
Гостевая книгаФотоальбомФорум
Журнал "День"Любимые ссылкиКонтакты
 



Международный эмигрантский, независимый общественно - просветительский и литературный журнал «ДЕНЬ»

Журнал «ДЕНЬ» > Выпуск № 19 (13.09.2005) > Замок ужасов

написано: 13 ноябрь 2005 г. | опубликовано: 13.11.2005

 

Мари ДЕВЕР, рубрика "Литературная гостиная"

Замок ужасов

 

Дебют в журнале

    Джейн откинулась в кресле и закрыла глаза. Ровный перестук колёс поезда убаюкивал. Но Джейн не спала, она мечтала. Наконец-то она получила этот проект! Конечно же, она сделает всё, чтобы успех игры был гарантирован. Игра станет самой популярной, настолько, что её, Джейн, пригласят в "настоящую" компьютерную фирму, где и платить будут по высшему разряду. Да и проценты от продажи её игры будут приличные. Она накопит достаточно денег и откроет свою фирму.
 
Джейн встряхнула головой, открыла глаза. Хватит фантазировать, вначале дело надо делать!
 
    Поезд прибыл на станцию в 10 часов утра. Джейн думала, что ей удастся посмотреть замок уже к полудню, но это была очень оптимистическая оценка ситуации. Вначале она отправилась разыскивать местную гостиницу, где ей забронировали номер. Городок был маленьким, но Джейн петляла по улицам битый час, прежде чем отыскала нужный адрес. Регистрация заняла ещё около часа. Оказалось, что заявка на бронь куда-то исчезла. Девушка в окошке регистрации никак не могла найти факс, который босс Джейн - мистер Джеймс Коллинз - послал ещё месяц назад. Наконец, факс был найден, и администратор протянула Джейн ключ от комнаты. Ещё минут двадцать Джейн разыскивала свой шестой номер. В гостинице было всего 3 этажа: на первом - теснились двери с номерами 7-12, на втором - размещались комнаты от 13 до 18-ой, ну, а что касается третьего этажа, то там вообще дело было дрянь: там находились комнаты под номерами от 19 до 24-го. Наконец, Джейн отыскала какого-то служащего, и тот показал ей, где расположена её комната. Оказалось, что первые шесть комнат были маленькими домиками, примыкающими к зданию отеля. Чтобы попасть в эти домики, следовало пересечь холл гостиницы и выйти через задний вход.
 
    Задний двор приятно удивил Джейн: перед домиками блестел небольшой пруд, а вокруг - деревья и цветы. Садовника гостиница при себе не держала, так что трава не была аккуратно подстрижена, и не было красивых клумб правильной геометрической формы. Но Джейн так даже больше нравилось - было в этой беспорядочной растительности что-то загадочное и мистическое. Домик Джейн оказался самым последним, он одиноко стоял в стороне.
 
    Оставшись одна, девушка решила принять душ, чтобы освежиться после поездки на поезде из Лондона и после метания по пыльным улицам города. Она переоделась, оставила свои вещи в номере, и отправилась в бюро по аренде машин. Там ей предстояло проторчать ещё часа два, пока оформлялись документы на машину и страховку. Без машины не обойтись, ведь замок находится в пятидесяти километрах от городка, а транспорт туда не ходит.
 
    Выходя из гостиницы, Джейн на всякий случай прихватила фотокамеру с собой - ей очень хотелось посмотреть замок ещё сегодня. Закончив всю возню с документами, она, наконец-то, отправилась к миссис Гранч за ключами.
 
* * *
 
    Проект компьютерной игры, который Джейн представила на последнем совещании, был одобрен мистером Джеймсом Коллинзом. Вообще-то, Джейн уже давно программировала эту игру, просто так, забавляя себя. Потом её "забава" разрослась настолько, что Джейн показала игру начальству. Игра всем очень понравилась и решено было раскрутить её. Для этого Джейн и направили сюда.
 
    Она решила назвать своё детище - "Замок Ужасов". Название должно было оправдывать суть: помимо вампиров, привидений и всякой монстрообразной нечисти, следовало тщательно продумать архитектурные особенности замка и его интерьер. Именно поэтому решено было отправить Джейн в короткое путешествие по старинному замку. Джейн должна осмотреть замок и сделать необходимые фотографии. Потом предполагалось изменить графический фон игры в соответствии с оригиналом.
 
    Хозяйка замка жила в небольшой вилле в центре городка. Джейн представляла себе миссис Гранч совсем по-другому. Она полагала увидеть высокую, худую женщину лет сорока пяти, с аристократическими чертами лица. Но миссис Гранч оказалась низенькой худощавой 85-летней старушкой с круглым приветливым лицом. Хозяйка сама открыла дверь... Почему-то Джейн была уверена, что её встретит лакей или горничная. Да и дом владелицы замка, по мнению Джейн, должен бы быть более строгим. Однако новое тысячелетие диктует своё, так что Джейн не слишком удивилась реальному положению вещей, лишь немного разочаровалась: ей хотелось ощутить мистическую атмосферу уже с момента самой встречи с хозяйкой.
 
Миссис Гранч пригласила Джейн в дом и стала поить чаем. Она сама накрыла на стол.
 
- Так вы хотите уже сегодня осмотреть замок?
 
- Да, у меня очень мало времени, так что дорожу каждой минутой, работы невпроворот...
 
- Ну что ж, тогда я вас не смею задерживать. Я пошлю с вами Джерома, он откроет все комнаты в замке и проследит, чтобы вам ничего не мешало.
 
- Спасибо, миссис Гранч, вот здесь та сумма, о которой вы договорились с мистером Коллинзом, - Джейн положила запечатанный конверт на стол.
 
    Джером оказался высоким стариком. У миссис Гранч он служил уже четверть века, исполнял самую разную работу, но в основном помогал по хозяйству и следил за садиком вокруг дома.
 
    Джером был разговорчив (ещё одно маленькое разочарование Джейн: по её представлению, слуги миссис Гранч должны быть молчаливыми и хмурыми людьми. Впрочем, Джейн понимала, что Джером не слуга, а скорее друг, и, может, даже самый близкий человек, оставшийся у миссис Гранч). Он поведал Джейн, что старая аристократка получила замок по наследству. Мать миссис Гранч была внебрачной дочерью барона Уикинса. Сама миссис Гранч проживала в Америке, и вот однажды, она получила два письма. Одно - известие о смерти мужа Леопольда Гранча, воевавшего на фронте в Германии. А второе - известие о наследстве в Англии, в письме говорилось, что ныне она является единственной наследницей.
 
    Похоронив мужа, миссис Гранч поняла, что не может больше находиться в этом доме, так как там ей всё напоминало о покойном супруге. Она решила переехать вместе с дочерью Анджелой в свой английский замок.
 
    Но чёрная полоса не прервалась с переменой места. Шестнадцатилетняя дочь миссис Гранч заболела. Бедняжка чахла на глазах. Слабость её усугублялась психическим расстройством. Анджела бредила и говорила о вампирах, якобы навещающих её по ночам. Однажды утром Анджела позвала мать и призналась ей, что не в силах больше бороться, она сказала, что жизнь ей уже не спасти, но зато душу можно ещё вырвать из рук Сатаны. С этими словами она вырвалась из объятий матери и, не дав той опомниться, выбросилась из окна.
 
    Миссис Гранч переехала в город и никогда больше не посещала замок. Сам же Джером приезжал иногда проверить, всё ли в порядке, но ограничивался лишь внешним осмотром, не заходя во внутренние покои. На него это место наводило нестерпимую тоску.
 
* * *
 
    Они уже подъезжали к замку, темнело. Джейн решила сделать снимок замка издали. Они остановились, Джейн вышла из машины и стала фотографировать. И вдруг она увидела свет в верхнем левом окне. Неужели в замок кто-то проник? Впрочем, немудрено, ведь хозяев там уже давненько не было. Теперь её работа пошла насмарку.
 
- Ну, что вы, вам показалось, - успокаивал её Джером, - в замке никого нет и быть не может, он пустует, уверяю вас. Просто сейчас закат, наверное, луч солнца ударил в окно и отразился от стекла, а вам показалось, что там свет.
 
    Остаток дороги они молчали, Джейн хотела приехать поскорее и убедиться, что Джером прав. Когда они подъехали к центральным воротам, Джейн поняла, что в замке, действительно, никого нет. У нежилых мест - особая атмосфера, от них веет пустотой. Главные ворота были наглухо закрыты, и Джером долго провозился с замком, пытаясь их открыть. Потом Джером нажал на какую-то кнопку, и створки ворот с жалобным скрипом стали размыкаться.
 
    Когда-то, пока миссис Гранч ещё собиралась жить здесь, она велела установить в замке электрическую проводку для ворот и ещё в нескольких комнатах, где она и дочь намеревались расположиться. На весь замок денег не хватало, пришлось обойтись самым необходимым. Со временем миссис Гранч планировала осветить электрическим светом весь замок, но, после смерти дочери, она покинула навсегда это место, и свет так и не проник за мрачные стены этого жилища.
 
    Джейн и Джером въехали во двор. Всё свидетельствовало об отсутствии человека. Сад запущен, деревья стояли голыми закорючками с изгибающимися кверху ветвями, напоминающими руки кающихся грешников, умоляющих Господа сжалиться над ними в Судный день. Дорожку, ведущую к главному входу, не было видно из-за опавших листьев.
 
- Я открою для вас служебный вход, так как центральную дверь вы вряд ли сможете открывать сами, она очень тяжёлая, - заметил Джером.
 
    Они свернули налево и прошли несколько метров, прежде чем Джейн увидела дверь. Джером достал огромную связку ключей и выудил оттуда небольшой ключик, на котором была наклеена надпись "служебн.". Дверь заскрипела и медленно поддалась, Джейн и Джером оказались в полной темноте, но Джером быстро нащупал выключатель, вспыхнул свет.
 
- Кухня для прислуги, - пояснил Джером.
 
    Это была небольшая комната, в углу стоял деревянный стол с четырьмя стульями вокруг. Напротив располагалась раковина, вся в красных подтёках.
 
- Ржавчина, - пробормотал Джером, - здесь всё очень старое, замку уже пять столетий, тут и там хозяева добавляли какие-то новшества, но и этим "новинкам" уже немало лет.
 
    Из кухоньки они вошли в холл. Джейн посмотрела на главный вход, на мощные дубовые двери и поняла, что Джером был прав, она бы их не смогла открыть. Вообще же Джейн очень понравился холл, как раз то, что нужно: в центре - большой старинный камин, немного в стороне - громадные часы, время на них застыло, стрелки показывали ровно десять часов. Пол был покрыт ковром, на стенах висели картины. Джером разделил связку ключей на две части, протянул Джейн половину:
 
- В замке 108 комнат, все они заперты, нужно их открыть, я пройдусь по правому крылу, а вы - по левому. Когда вы закончите работу, я снова запру все двери. Электричество есть не во всех комнатах, так что возьмите фонарь.
 
    Поначалу Джейн заглядывала в каждую комнату, но свет фонаря не позволял хорошо осмотреться, а, кроме того, во многих комнатах мебель была затянута белыми полотнами, так что Джейн решила отложить осмотр комнат на завтра, а пока удовлетвориться только щёлканьем отмыкающихся замков.
 
    Девушка уже поднялась на верхний - третий - этаж и открывала последние комнаты, когда луч её фонаря скользнул по стене одной из комнат, и она увидела выключатель. Наверное, это было одно из тех жилых помещений, в которые миссис Гранч провела электричество. Джейн потянулась к выключателю, и комната залилась светом. В центре стояла большая кровать, покрытая красным бархатом, по бокам разместились резные тумбочки тёмно-коричневого цвета. Напротив - большой шкаф, над кроватью - портрет юной девушки с золотыми волосами. Джейн подошла к окну. Было шесть часов вечера, на улице уже стемнело. Джейн вспомнила про свет, увиденный ею издалека в левом верхнем углу здания. А ведь теперь, скорее всего, она стоит как раз в этом месте. Может, всё же здесь кто-то был? Джейн повернулась к выходу и замерла: к ней приближалась девушка с золотыми волосами и грустными голубыми глазами. Девушка была одета в нежно-голубое платье. Джейн сковал ужас.
 
- Уходите, спасайтесь, это проклятое место, я их чувствую, они уже ворочаются в своих гробах в предвкушении свежей крови. Уходите! Спасайтесь! - с этими словами девушка прошла мимо онемевшей Джейн и открыла окно. Прежде чем Джейн успела понять, что происходит, девушка легко вскочила на оконную раму и полетела вниз. Опомнившись, Джейн бросилась к окну. Хотя слабые лучи фонаря с трудом достигали земли, Джейн всё же удалось разглядеть пространство под окном: пусто, ничего... Она повела фонарём назад, вперёд по земле, но ничего так и не увидела. Джейн уже не рассчитывала найти тело, она медленно прошептала: "Либо я спятила, и мне чудятся небылицы, либо я только что видела призрака".
 
На плечо Джейн легла чья-то ладонь, она отчаянно взвизгнула и обернулась.
 
- Извините, ради Бога, но я закончил открывать комнаты в правом крыле и хотел вам помочь, - смущённо сказал старик.
 
- Это я должна извиняться! Мне тут просто что-то почудилось, и вдруг я почувствовала, как кто-то мне положил руку на плечо, вот и завопила. Так глупо... Простите меня!
 
Они вместе открыли оставшиеся комнаты и уже спускались по лестнице вниз, когда Джейн спросила:
 
- А в комнате, где вы меня нашли, жила Анджела?
 
- Да, а как вы догадались?
 
- Ну, это было не трудно, во-первых, в ней была электропроводка. Да и портрет девушки - я сразу узнала Анджелу по светлым волосам, вы ведь говорили, что она была блондинкой.
 
- Да? Разве я вам это говорил? Я старый дурак, плету, что на язык лезет, а потом и не помню, - пробормотал Джером.
 
Они вышли через служебный вход, Джером запер дверь и дал Джейн три ключа.
 
- Вот этот большой ключ - от главных ворот, отоприте замок и нажмите на кнопку автоматического открытия. Этот - от служебного входа, а этот я вам оставлю на всякий случай. Он от часовни и склепа семейства Уикинс. Я решил не открывать часовню, но если вам понадобится фотографировать там, то можете воспользоваться ключом.
 
Джейн завезла Джерома в дом миссис Гранч. Они условились, что ключи она вернёт по окончании работы.
 
* * *
 
    В гостиницу Джейн приехала очень уставшей, приняла душ и сразу юркнула в кровать. За окном началась гроза. Джейн спала очень плохо, ей чудилось, будто бы кто-то стучался в окно и пытался открыть дверь.
 
    Утром Джейн встала рано, дел было невпроворот, замок оказался огромным, нужно осмотреть все комнаты и сделать подходящие снимки, а времени было в обрез. Джейн наскоро оделась, быстро позавтракала в гостиничном ресторане и отправилась в замок.
 
    Вчерашнее происшествие казалось девушке неправдоподобным. Наверное, она слишком устала, вот ей и почудилось. А даже, если это действительно был призрак Анджелы, ну и что? Джейн где-то читала, что уже научно доказано существование призраков, это сгусток энергии - вот и всё. Нечего придавать этому слишком большое значение. Во всяком случае, работе это точно не должно мешать.
 
    Джейн вдруг представила себе лицо мистера Коллинза, если бы он услышал про привидения и про то, что Джейн не выполнила задание из-за этого феномена. А ведь это она настояла на поездке, это она так долго убеждала босса в важности всего предприятия, заявляя, что без этого игра будет далека от совершенства. И вот тебе на, когда мистер Коллинз вколотил такие деньги в это самое "предприятие", окажется, что Джейн не выполнила задуманного. Из-за чего? Да из-за того, что глупой девчонке привиделся призрак. Словно наяву увидев гримасу шефа, Джейн вдруг поняла - даже армия призраков её не остановит.
 
    Рабочий день Джейн  начался очень хорошо. Она сделала несколько десятков отличных снимков и сейчас сидела в холле, перекачивая фотографии с камеры в свой компьютер. У неё было ощущение, будто что-то она всё же упустила, но чего именно не хватает, Джейн не могла сказать. Она обошла всё правое крыло, и, кажется, сфотографировала все интересные детали. Левое крыло Джейн решила оставить на завтра. Тут были и фотографии холла, вот картины со стен, а вот и старинный камин... Когда Джейн уже сложила свой переносной компьютер и камеру и уже собиралась ехать обратно в городок, взгляд её упал на большие часы, стоявшие вблизи камина. Конечно, их-то она и забыла! Ну, ничего, завтра - тоже день, она закончит левое крыло и сфотографирует часы. Часы были шикарные, старинные, как раз такие ей нужны для игры. Она представила себе, как эти часы будут выглядеть в её игре: стрелки медленно двигаются, и, когда игрок к ним приближается, слышно ровное тиканье механизма. Настоящие часы, конечно же, не работали, стрелки застыли, показывая одиннадцать часов.
 
    Весь вечер Джейн просидела на кровати в номере, программируя свою игру. Она внесла несколько изменений в интерьер и даже придумала новую комнату в замке.
 
Ночью снова шёл дождь, и Джейн просыпалась несколько раз от шума грозы.
 
    Утром произошёл неприятный инцидент - что-то случилось с машиной, она никак не заводилась, пришлось вызывать механика. До замка Джейн добралась только к полудню, и сразу же принялась за левое крыло. Здесь оказалось немало интересных комнат, которые можно было, наконец, внимательно разглядеть при дневном свете.
 
    В комнату Анджелы Джейн не рискнула заходить ещё раз. Она успокоила себя мыслью, что сама комната ничем особым от других не отличалась, а искушать судьбу снова ей не хотелось.
 
    Снимать комнаты левого крыла Джейн закончила только к вечеру - задержка по вине сегодняшнего случая с машиной. Девушка уже торопилась в гостиницу, чтобы переработать сегодняшние фотографии, но, проходя мимо холла, вспомнила про часы и решила их сфотографировать. Она долго искала подходящее место, с которого лучше всего запечатлеть часы, и, найдя, стала пристраиваться, глядя в объектив камеры. Становилось прохладно: замок не обогревается, а на улице, наверное, снова назревает гроза. Наведя объектив фотокамеры, Джейн вдруг заметила, что часы показывают двенадцать. Но она отчётливо помнила, что позавчера на них было десять... Неужели этот древний механизм ещё "дышит"? В недоумении Джейн опустила камеру и окаменела - прямо от часов на неё двигалась женщина. Нет, это не была Анджела, эта женщина была совершенно другой. Её чёрные волосы убраны в какую-то старинную причёску, да и одета она в длинное платье XVI века. Женщина медленно двигалась к Джейн, и по мере её приближения, алые губы незнакомки расплывались в улыбке, обнажая длинные белые клыки.
 
    Джейн не помнила, как очутилась на улице, как заперла за собой дверь, - да и вообще заперла ли она её, - как завела машину, и как ехала в город по пустынной дороге. Очнулась она только в номере.
 
    Что это было? Вампир, о котором предупреждала Анджела? Или чья-то злая шутка? А, может, ей всё просто привиделось? Ладно, наплевать, больше она не вернётся в этот проклятый замок, она закончила снимки, ей хватит материала для работы. Холодный пот выступил на лбу Джейн - камера и компьютер... они остались в замке...
 
    Джейн опустилась на кровать. Ну почему она такая ужасная трусиха? Её разыграли, наверняка в замок всё же кто-то проник и жил там, пока хозяева отсутствовали, а тут она приехала, её решили напугать, да так, чтобы больше туда не вернулась. Завтра же она поедет обратно и заберёт свои вещи. Но что, если непрошеные жильцы замка похитят их, ведь они немало стоят? Впрочем, не важна их стоимость, Джейн волновала только игра. Нет, она поедет туда прямо сейчас.
 
На улице снова лил дождь, и дорогу было видно очень плохо.
 
    Джейн въехала в открытые ворота замка, так и есть - уезжая, она забыла их закрыть. Девушка выбралась из машины, ей нужно было бежать к замку, в холл, и забрать оттуда вещи, но она почему-то медленно направилась к часовне, по дороге нащупывая ключ в кармане. Дождь и ветер били ей в лицо, как будто пытаясь остановить, но что-то невидимое тащило её внутрь маленькой часовни. Страх куда-то исчез. Замок легко открылся, и Джейн вошла внутрь. Она торопливо пересекла всю часовню и подошла к маленькой дверце, ведущей в склеп. Дверь не была заперта, Джейн толкнула её и стала спускаться по крутым каменным ступенькам. Она знала, что её ждут, и поэтому торопилась. Её ждал сам барон Уикинс, принявший ЭТОТ дар от какой-то высокопоставленной леди, которая однажды навестила их замок. Барон передал ДАР почти всем членам семейства, только Анджела не захотела принять его, а её мать слишком быстро уехала. Теперь барон подарит ЭТО Джейн...
 
* * *
 
    Мистер Джеймс Коллинз сидел в своём офисе, было уже поздно, но он никак не мог оторваться от игры "Замок Ужасов". Поначалу он очень сердился на Джейн: девчонка не вернулась из командировки, куда-то исчезла, не отвечала на звонки и не подавала никаких признаков жизни. Но три недели назад она вдруг прислала ему законченную игру. Да ведь это - шедевр! Он сам играет в неё непрерывно. А как пошла продажа!
 
"Хорошо, что Джейн не требует большего гонорара", - подумал мистер Джеймс Коллинз.
 
    Больше всего в игре ему нравились два эпизода: первый - с вампиршей, выплывающей из больших часов, а второй - конечно же, склеп. Всё было так реально и красочно, что даже его бросало в дрожь. Как раз сейчас он находился в "склепе", но холодно ему, наверное, стало всё-таки потому, что он забыл закрыть окно. Джеймс оторвал глаза от экрана и увидел Джейн, сидящую в углу комнаты.
 
- О, Джейн, привет! Садись, дорогая, ты где пропадала, милая? У меня для тебя - новый проект.
 
Джейн молчала.
 
- Слушай, как ты сюда попала? Почему охрана мне не доложила о твоём визите? И почему ты пришла так поздно?
 
Джейн не сказала ни слова.
 
- Я, кажется, понял, - замялся мистер Коллинз, - конечно, я повышу тебе гонорар, дорогая Джейн, мы обсудим денежный вопрос позже, милая.
 
    Джейн встала. Мистер Коллинз всегда считал, что она привлекательная девушка, но сегодня в ней было что-то особое, она казалась потрясающе красивой. Но, в тоже время, в ней было что-то странное. Он не сразу понял, что именно, только, когда она улыбнулась, Коллинз с ужасом увидел неестественно длинные клыки. И тогда она сказала:
 
- Мне не нужны деньги, мне нужна другая плата, Джеймс!






Леонид Ольгин