Анатолий Сухих ©
Чему равно «пи»?
А чего там, главное - взрыватель
День пахнет порохом, день твой – он в дыме, И безнадежно свистя на свирели, С лета все снятся то дули, то дыни, Тают в апрелях твои акварели, Не принимая на веру, ей-богу, Темных инстинктов, семьи институты, Встала, как циркуль, на острую ногу, И провела роковую черту ты. Не дилетантом, но вором в законе, Буду представлен пред чистые очи, В стойле Пегаса татарские кони Очень надежно укрыты до ночи, Рифма ударит не точно, но рядом - Полифонически (слышишь? – Прокофьев!) Страсти шарахнут шрапнельным зарядом, Жертву отыщут осколки в окопе… Завтра ты влипнешь в любовь до упора (все было пресно, лишь музыка – с перцем) Это опасно – складировать порох В пору пожаров на уровень сердца… Я же, не взяв проездного билета, Скрипну засовом у стойла Пегаса, И как Дега, заболею балетом, И заменю колера, как Пикассо Только в полях голубых незабудок Будет молчать, улыбаясь однако, Странный кумир – удивительный Будда, Будет беречь вопросительность знака…
Потянуло на лирику
Кафе «Вечерний Кандибобер». Сидел. Разглядывал блондинок. И угождал своей утробе под звуки дивной сонатины… Вино лилось легко и пьяно… Хотелось жить… Дышалось ровно… Играл дуэт на фортепьянах… И месяц, из созвездья Овна, Взошел, и вышел из восторга в надежду, и вошел в обычай… И с желтоглазого востока, трамвай пантографы набычил… И все о-кей, и все в ажуре, за тонким флёром ясно вижу – Нежна мелодия в мажоре… Маэстро! – на полтона ниже… Светло, восторженно, влюблено, чуть резонируя над болью, Чтоб до последнего мюона вибрировало биополе… Чтоб героиня этой драмы, забыв про стыд, где страх развенчан, Была б гвоздем любой программы и гениальнейшей из женщин… Чтоб как восьмое чудо света, как символ, как шестое чувство, Была вопросом и ответом, и той субстанцией искусства, Что предоставит право выбора – одна из двух, я выбрал обе… Давали сонатину Вебера в кафе «Вечерний Кандибобер»… И благостно, и вдохновенно, и безыскусно, и прости нам, За миг коленопреклоненный под звуки дивной сонатины… В раскаянье и в прегрешенье – антагонизм к добру и злобе – Вот тривиальное решенье в кафе «Вечерний Кандибобер»…
Две прямые
Я строки бросаю: точны и тихи,
Летят, шелестя опереньем.
Ты спросишь, зачем сочиняют стихи?
Послушай, не стой под мишенью.
Ночь свинцовая густая грезит запахом озона,
Грохот грома гулко гаснет, раскололся мрак телами.
Ослепительно блистая, кавалькада амазонок
Эластично-элегантна, но придумана не нами...
Усталого детства последнее лето
Так ярко и звонко мелькнуло - забыли
Все свойства и средства - ни звука, ни цвета,
И где амазонка на белой кобыле?
Как камень на шею - долги и грехи,
Шлифую изящнее форму.
Ты спросишь, зачем сочиняют стихи,
А я в них бросаюсь как в омут.
Похищение прощу ли, обещаний тощину ли?
Щедрость трещины ли или очищение обрящем?
Ощетиненным прищуром ухищренно ущипнули,
Изощренно поощрили - восхищеньем настоящим.
И хищностью щетки топорщатся щеки,
Все чаще щекочут - еще и еще бы...
И щупальца Щ укрощают защелки,
Защита трещит, и трепещут трущобы.
Как эквилибрист, громоздясь на верхи
Нелепой непрочной постройки...
Ты спросишь, зачем сочиняют стихи,
А мне не сорваться бы только.
Перед строем совершил ли ритуал подъема флага,
Экзальтация для виду - утонченней экзекуций.
Белизну следы покрыли - будь то снег или бумага -
Две прямые по Евклиду только раз пересекутся.
Эмоции мелочь сквозь стих-резонатор
Горошинкой рифм прокачу многократно
К экстазу - как тело... Разрывом гранаты
Экзему под грим не убрать, не упрятать.
И если дела безнадежно плохи
(Бездарна судьба в декабре нам),
Ты спросишь, зачем сочиняют стихи,
А мне они хуже гангрены...
Приговор бесповоротен ни амнистии, ни срока,
Я стою у эшафота в ожидании оваций.
Как решиться, топором-то, по написанным, по строкам,
Даже если кто-то в чем-то начинает сомневаться?
Как уши от жара свернулась бумага,
Клеймить, увлекаясь, источник волнений,
Причину пожара - фразера и мага...
А я и не каюсь, спокоен вполне я.
А впрочем, довольно молоть чепухи,
И так весь как рана сквозная.
Ты спросишь, зачем сочиняют стихи...
Родная, я правда не знаю!
|