Вот вы ничего не знаете и спите спокойно, а на самом деле в Израиле ужасные вещи происходят. Например, среди ночи в репатриантские квартиры врываются раввины в сопровождении усиленного наряда полиции.
Первым делом раввы, потрясая пейсами, бегут к холодильнику, чтобы проверить, не лежат ли на одной полке мясные и молочные продукты. Если обнаруживают такое – тут же происходит конфискация холодильника, который передается какой-нибудь религиозной многодетной семье, живущей, разумеется, за государственный счет на шикарной вилле. Хуже всего, если раввины обнаружат свинину. Тогда могут все имущество в квартире описать (с ударением на букве "а") и даже на улицу всю семью выгнать. А сами-то, сами! Знаете, как равы – сами бывшие партработники из Жмеринки или Конотопа – за свининой соскучились? Хватают отбивные – и в рот, и в рот! Не прожевывая, заглатывают! Аж слюнки текут! Им можно, а олимам хадашимам – нельзя. И из-за этого страдать приходится.
А еще есть такая штука, как раввинский патруль. Ходят, значит, раввы по израильским улицам и взглядом мужиков цепляют. Кто им не понравился – тут же в кутузку. А там заставляют штаны снимать. Если с обрезанием – отпускают с миром. А нет обрезания – тут же на месте, в условиях дикой антисанитарии, ножницами обрезают детородный орган. Причем, в наказание отрезают больше, чем надо. И еще штрафуют. Десять тысяч шекелей штрафа! Ну, в евро это будет около двух тысяч. А в бельгийских франках... Ой, совсем страшная цифра получается. Жуть!
А замужних женщин заставляют волосы на голове обривать и в париках ходить. Вот идет раввин по улице, видит – явно замужняя женщина. Хвать ее за волосы и изо всей силы дергает. Если парик в руке остается – благословляет ее молитвой и отпускает. А если волосы свои – тащит в кутузку, где обривает наголо. Дикость!
А детей олимовских с раннего возраста забирают в религиозные детсады и школы, где ничему не учат, а заставляют целыми днями молиться. А в тринадцать лет отправляют в армию на передовую, где заставляют убивать несчастных арабских детей. Это в Израиле бар-мицвой называют. Есть еще бат-мицва – для двенадцатилетних девочек, которых отправляют на сексуальное обслуживание раввинов. Мерзость!
А мужчин, только самолет приземляется, тут же забривают в ЦАХАЛ и посылают воевать в Газу. Убьешь десять арабов – дают отпуск на неделю. Откажешься убивать – самого к стенке могут поставить. Да еще пошлют к тебе домой офицеров – жену и детей насиловать в назидание другим. Кошмар!
А еще репатриантов всячески оскорбляют. Например, олимами хадашимами называют – это примерно то же самое, что "морда жидовская". Раввины, офицеры и полицейские могут рано утром прийти и заставить улицы подметать. Причем, не только здоровых молодых людей, но и старушек, прикованных к постели. А потом суют им в руки автомат и отправляют в Палестину арабов убивать. За каждого убитого араба – прибавка в "корзину абсорбции". Что это за корзина такая? Корзина как корзина – туда сухой паек суют, пару апельсинов, яблоко. Это чтобы с голоду не сдохли. Сволочи!
А на последних выборах всех поголовно заставляли голосовать за Шарона, за этого кровавого мясника Сабры и Шатилы. Загоняли народ на избирательные участки, заходили с тобой в кабинку, приставив пистолет к затылку, и приказывали бросать в урну бюллетени с именем этого мерзкого убийцы. Не послушался – расстрел на месте. Ах, скорее бы бельгийский суд – самый гуманный суд в мире – занялся этим еврейским Гитлером!..
•••
Нет, уважаемый читатель, автор не перегрелся под палящими лучами январского солнца. И из больницы "Абарбанель", где лютые санитары издеваются над больными, не сбежал. Просто он побывал в Бельгии, познакомился с дамой, работающей переводчицей с русского на нидерландский и французский (всеми этими языками и еще английским она владеет в совершенстве). Дабы не навредить этой симпатичной женщине, я не называю ее настоящего имени. Условимся – пусть она будет Мариной. Живет она в Брюсселе еще с доперестроечных времен, когда вышла замуж за гражданина Бельгии. И в последние годы все чаще помогает чиновникам министерства по делам иммиграции и натурализации в их общении с "беженцами" из Израиля.
– Они, эти ваши "беженцы", такое рассказывают, что волосы дыбом встают, – поведала мне Марина. – Ну, про дискриминацию неевреев говорить не будем – и в самом деле, насколько мне известно, у смешанных семей в Израиле имеются кое-какие проблемы, в основном – "загсовского" порядка. И безопасной страной Израиль назвать нельзя – ты в любой момент можешь стать жертвой арабского террориста. И безработица у вас имеется. Впрочем, как будто ее нет у нас. И экономический кризис бьет по слабым слоям населения. И армейская служба – не сахар. Но если бы все жалобы ограничивались только реальными проблемами! Фантазии некоторых ваших сограждан позавидовали бы Айзек Азимов со Стивеном Кингом вместе взятые. А кафкианские сюжеты, которые они привозят с собой, – это же тема для психологического, вернее, даже психиатрического исследования!
С кое-какими "доводами" кандидатов в иммигранты вы уже имели возможность познакомиться выше. Но это только часть "аргументов", при помощи которых израильские граждане пытаются получить вид на жительство в Бельгии. Например, недавно в эту страну попытался переселиться некто С. Поездив по Европе чуть больше месяца, он приехал в один из небольших бельгийских городов на границе с Германией и, ворвавшись в полицейский участок, закричал на плохом английском:
– Я требую политического убежища!
Вызванные на место чиновница министерства по делам иммиграции и переводчица услышали от С. жуткую историю его жизни. Оказывается, он – идейный пацифист, не желающий служить в оккупационной армии. Прямо с призывного пункта этот 45-летний мужчина смог уехать в аэропорт и сесть в самолет до того, как армейские власти спохватились и принялись его искать. Чтобы замести следы, он переезжал из одного европейского города в другой. И вот, когда ему показалось, что он избавился от израильского "хвоста", С. остановился в мотеле в германском городе Кобленце. Среди ночи он услышал на улице голоса. Некие мужчины в штатском – типичные агенты "Моссада" – переговаривались на иврите и называли его имя. Наспех одевшись и схватив чемодан, он выпрыгнул в окно и на огромной скорости поехал, куда глаза глядят – благо, что в Мюнхене смог арендовать очень хорошую машину. Оказавшись под утро в первом бельгийском городке, он решил, что спасти его может только политическое убежище.
– Понимаете, мне в Израиль возвращаться нельзя! – глядя в глаза чиновнице, чуть ли не кричал он. – Меня там арестуют прямо в аэропорту! А потом отправят в Газу! А я никого не хочу убивать! Я не хочу быть военным преступником!
Марина честно переводила. Она не имеет права комментировать то, что говорят ее "клиенты". Разве что если чиновник попросит ее высказать свое мнение. Представительница властей, которой типичный "браток" сразу не понравился, спросила Марину: "Как по-вашему, есть в его словах хоть толика правды?" Переводчица выразила сомнение.
Бельгийская полиция по своим каналам принялась выяснять, что из себя представляет С. Сначала через Интерпол запросили израильских полицейских. Оказалось, что С. проходит по делу об убийстве в качестве основного подозреваемого, но арестовать его не успели – к тому моменту, как он подпал под подозрение, этот деятель успел "слинять". Кроме того, за ним тянется длинный шлейф "делишек", связанных с рэкетом, торговлей наркотиками, содержанием публичных домов. В свое время он был арестован за вымогательство и отсидел в израильской тюрьме два года. И, подчеркнули израильские стражи порядка, есть сведения, что у него имеется уголовное прошлое в России.
Будучи истинными бюрократами, бельгийцы обратились и в российское МВД. Послужной список С. оказался весьма богатым на преступные деяния, в том числе, и "мокрые" дела.
Всего этого, вкупе с наглой ложью, было бы вполне достаточно для депортации С. Но главным аргументом оказалось то, что он скрыл от властей факт своего неоднократного пребывания в Бельгии в прежние годы. А если человек до подачи ходатайства хоть раз пересекал бельгийскую границу и затем выезжал за пределы страны, его право на статус беженца автоматически ликвидируется. Скажем прямо, весьма сомнительный способ отказа – ведь в жизни человека со времени его последнего визита в Бельгию могли произойти серьезные изменения. Но таковы правила, и С. был выслан из страны под благовидным предлогом. Тем не менее, его фотография, отпечатки пальцев и анкетные данные теперь имеются у бельгийских полицейских, которые объявили С. "персоной нон грата".
•••
Марина несколько раз бывала в Израиле – у ее мужа-еврея на Земле Обетованной живут родственники. Ей приходилось общаться и с репатриантами из бывшего СССР. Поэтому она прекрасно осведомлена о том, что происходит у нас.
– Но мне нельзя возмущаться откровенной белибердой и разоблачать тех, кто льет грязь на еврейское государство, принявшее их и помогавшее с первых дней в интеграции в новое общество, – говорит она. – А как порою хочется сказать бельгийским чиновникам: не развешивайте уши, вас же держат за идиотов! Однако я дорожу своей работой.
У Марины есть веские подозрения, что "легенды" для "перебежчиков" – не плод их фантазии, а результат консультации с некой организацией, занимающейся "эмиграцией в Бельгию". Уж слишком однотипно большинство заявлений, слишком похожи истории совершенно непохожих семей. Для бельгийских чиновников, правда, это служит доказательством того, что в Израиле и в самом деле худо – не могут же сотни людей говорить неправду!
– Иногда я на улице или где-нибудь в торговом центре сталкиваюсь с "беженцами", проходившими "через меня", – рассказывает Марина. – Многие бросаются ко мне, хотят завязать дружбу как со старожилкой – а вдруг эти связи окажутся полезными? А у меня память блестящая, профессиональная. И я, вспомнив, какие гадости говорили эти люди про Израиль, холодно отвечаю, что продолжение знакомства с ними в мои планы не входит.
– Неужели среди тех, с кем вы общаетесь в обычной жизни, нет бывших израильских репатриантов? – поинтересовался я.
– Нет, почему же, есть. Например, я дружу с женщиной, вышедшей замуж за бельгийца. У мужа в фирме работает гражданин Израиля, переселившийся в Бельгию в качестве ценного специалиста, – к нему тоже нет претензий. Да и среди тех, с кем мне приходилось иметь дело в качестве переводчицы, тоже далеко не все обливали помоями Израиль. Кстати, мне столь же противны и те кандидаты в "беженцы", кто говорит гадости про Россию, Украину, Белоруссию и другие страны. Родину, конечно, не выбирают. Но если уж довелось тебе жить в той или иной стране, то, как бы плохо там ни было, надо иметь совесть!
•••
В последний день турпоездки по Бенилюксу нашу группу повезли в Антверпен. Этот крупный бельгийский город-порт считается мировой столицей бриллиантов. Из полумиллиона его жителей тысяч пятьдесят составляют евреи. Каждая еврейская семья так или иначе связана с ювелирным бизнесом. Причем, большинство антверпенских евреев (в том числе и прибывшие сюда из стран СНГ) – ортодоксы.
Едва наш автобус въехал в Антверпен и остановился у светофора, мы с супругой умилились патриархальной картинке: дорогу переходило многочисленное еврейское семейство. Широкоплечий высокий мужчина в лапсердаке и широкополой черной шляпе нес на руках мальчонку двух-трех лет от роду, следом семенила его жена в кокетливой шапочке и толкала впереди себя коляску с младенцем, а позади, держась за руки, шли дети, самый старший из которых выглядел лет на четырнадцать-пятнадцать. Если не считать чистоты на широкой улице и обилия деревьев, можно было подумать, что ты находишься на улице рабби Акивы в Бней-Браке. А если забыть, что ты едешь в автобусе и вокруг снуют автомобили, то словно переносишься в еврейское местечко конца девятнадцатого века.
Наши сентиментальные мысли перебил довольно резкий возглас одной из туристок – пожилой дамы, всю поездку пытавшейся сравнивать Голландию, Люксембург и Бельгию с Израилем (разумеется, не в пользу последнего).
– И сюда датишники добрались! – воскликнула она. – Да они нам уже в Израиле надоели!
Наша гид Таня, очаровательная молодая дама, похоже, еврейской национальности, прекрасно знакомая с израильскими реалиями (она не раз бывала в Израиле и, кстати, называет социальное жилье в Брюсселе бельгийским "амидаром"), с нескрываемой печалью в голосе произнесла:
– Знаете ли, господа, я еще минуту назад думала, что со мной едет группа израильских туристов, а не украинских черносотенцев...
•••
Едва ли кто не знает, что главной достопримечательностью Брюсселя является "маннекен пис" – писающий мальчик, чья скульптура украшает одну из столичных площадей. В городе, где, согласно официальной статистике, каждый пятый (а по неофициальной – каждый четвертый) житель является мусульманином, на этого озорника пока что не надели куфию и не согласились с требованием ряда мулл вообще убрать статую, как оскорбляющую религиозные чувства правоверных. Между прочим, ислам в Бельгии является, наряду с католичеством, лютеранством и православием, официальной религией, а арабы – весьма влиятельной силой, во многом и определяющей отношение наследников Тиля Уленшпигеля к еврейскому государству.
"Маннекен пис" с момента его создания был символом свободолюбия бельгийцев и их уважительного отношения к своим не очень глубоким традициям. А вот наши "писающие мальчики", будучи, по определению М.Е.Салтыкова-Щедрина, "детьми изряднаго возраста", не испытывают уважения ни к своему народу, ни к нашей исторической родине. Они готовы описать (с ударением на букве "и") Израиль только из желания переселиться в более спокойную и благополучную страну. И то, что с их подачи все эти бредовые измышления могут сыграть неблаговидную роль в антиизраильской пропаганде, ведущейся в самой "евреелюбивой" стране Европы, "искателей счастья" мало волнует.
К сожалению, антверпенский пример показывает, что и среди тех, кто даже не подумывает об эмиграции, тоже имеются "писающие" на Израиль мужчины и женщины. Им не под силу спрятать свое неприятие к тем соплеменникам, чей образ жизни не соответствует их стереотипным понятиям о еврействе. Они, следуя давним галутным инстинктам, готовы вовлечь в наши внутренние споры кого угодно, тем самым способствуя демонизации Израиля. И, увы, далеко не все граждане других стран дают столь же достойный ответ, как наша гид Таня...
|